Владимир Фролов: Франция и Петербург – «Лакатон» периферии

Можно ли сопоставить два мероприятия, столь далеких по своему значению и различных по формату? Да: при всех отличиях тут есть и кое-что общее. Общее здесь прежде всего – архитектурная тема или жанр.

Начнем с глобального. Французское бюро, удостоенное приглашения на современный «архитектурный олимп», известно работами в области реконструкции городской ткани и сооружений, в том числе объектов модернизма.

Так, Lacaton & Vassal трансформировали панельные здания 1960-х годов в Бордо, расширив тесные жилые ячейки лоджиями и придав образу строений более регулярный – подчеркнуто горизонтальный – характер.

Петербургский конкурс «Ресурс периферии» также коснулся устаревания среды модернистской застройки. Если взглянуть на победивший проект, то мы увидим ту же тенденцию актуализации современного движения, с той разницей, что, в отличие от западных коллег, наши молодые архитекторы – Евгений Новосадюк, Евгений Зайцев и Анна Кузнецова – предлагают ориентироваться скорее на скандинавскую линию модернизма (обилие дерева, характер малых архитектурных форм, напоминающих шведские амбары), чем на французскую.

При этом оба события отражают тему «модернизации модернизма»: стремление возвратиться к формальному универсализму в архитектуре и к социальной направленности проектирования. Но если мировое признание деятельности французов подтверждает общеевропейскую ставку на «устойчивое развитие (модернизации)», то победа «скандинавского» предложения на петербургском конкурсе скорее свидетельствует о неоконченном поиске идентичности Петербурга. Возможно, здесь в очередной раз проявляется эклектическая природа Северной столицы, где нет преобладания некоего одного направления в архитектуре, но собираются «все стили», как когда-то «все флаги».

Источник: spbdnevnik.ru

Читайте также  Татьяна Голикова заявила, что в следующем году будет полностью решен вопрос с дефицитом онкологических препаратов
Худеем правильно
Добавить комментарий