Яна Кобзева: фестиваль «Бродский DRIVE» хоть и виртуально, но состоялся в полном объеме

С 16 по 18 июля в Шереметевском саду Фонтанного дома Музея Анны Ахматовой прошел седьмой музыкальный фестиваль «Бродский DRIVE». Несмотря на нестабильность, связанную с пандемией и аномальную жару, он состоялся в полном объеме. Нам пришлось вновь полностью уйти в онлайн и учиться виртуальному обмену энергиями между артистами и зрителями. Это уже второй год, когда жизнь переводит нас в иной формат – шестой фестиваль прошел также онлайн. Масса новых эмоций и переживаний связаны с этим: от сожаления и досады до абсолютно новых, неизведанных ощущений со знаком «плюс».

Мы боялись, что артисты без зрительного зала могут «просесть» по энергетике, но в результате все выложились по полной, чувствовалась предельная концентрация и желание «достучаться» до слушателей, разделенных в пространстве. Все были предельно пунктуальны и собранны, предупредительны и корректны. Когда составляли программу, мы старались, чтобы стилистические контрасты гармонично сосуществовали друг другом.

Классика Mussorgsky Jazz Orchestra под управлением Сергея Богданова и композиторский импровизационный джаз московского трио «Второе приближение», прозрачность, интригующая причудливость свободных импровизаций дуэта Гайворонский – Разини, энергичный фанк Арины Фауль. Воздушный постмодерн проекта Руста Позюмского «Песни Элиота» сменялся неудержимым драйвом «Квартета имени Музыки». Хотелось бы особо отметить игру саксофониста Игоря Тимофеева и клавишника Олега Белова – это было потрясающе.

Открывал фестиваль эзотерический проект гусляра Максима Анухина и скрипача Владимира Шуляковского, в котором звучали редкие архаичные инструменты. Премьера программы художественного руководителя фестиваля Андрея Кондакова «Посвящение Арсению Тарковскому» погрузила всех нас в тончайший мир ассоциативно-эмоциональных отражений. Шереметевский сад, замерев, внимал звукам голоса поэта и мелодическим переплетениям музыки Андрея Кондакова, становясь частью происходящего. Андрей Кондаков в этом проекте пел, и это было прекрасно! Воссоединенное трио Гайворонский – Кондаков – Волков, наш прославленный петербургский модерн криэйтив, посвятило свое выступление памяти основателя фестиваля Юрия Озерского, ушедшего от нас не так давно.

Читайте также  Угроза для Балкан: американская дипломатия стремительно деградирует

Завершился весь этот праздник музыки концертом звездного квинтета гитариста виртуоза Евгения Побожего. Вместе с Евгением выступили джазовые герои нашего времени басист Антон Давидянц, барабанщик Саша Машин, саксофонист Артем Баденко и клавишник Миша Марышев.

По факту реализованная программа превзошла все ожидания. Наша грусть от невозможности пригласить зарубежных артистов на фестиваль улетучилась, мы ближе пригляделись к нашим героям и наконец поняли, что в России сформировалось молодое поколение джазовых музыкантов, ни в чем не уступающее именитым зарубежным собратьям, перманентно излучают «негасимый свет» прославленные метры. В конце концов, если нет возможности поехать в Нью-Йорк в силу разных обстоятельств, у нас есть, что послушать, посмотреть и чем гордиться. Качество интернет-трансляции было хорошим, и это позволяет надеяться, что наши восторги разделили десятки тысяч виртуальных зрителей. Живые концерты никогда не привлекли бы такое количество публики – в этом плюс онлайн-трансляций. Я уверена, мы расширили аудиторию нашего фестиваля, и мы с вдохновением ждем следующего года, когда онлайн сольется с живыми концертами, а в программе появятся новые артисты, которые еще никогда не выступали в России.

Источник: spbdnevnik.ru

Худеем правильно
Добавить комментарий