Так уж исторически сложилось, что религия и вера неразрывно связаны между собой, хотя эти понятия, в зависимости от смысловой нагрузки, могут существовать и порознь.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Экология здоровья!
На этом сайте уже есть несколько статей на религиозную тематику. Интерес к этой теме у меня далеко не праздный. Родился и воспитывался я в семье верующих родителей, но приверженцем религии так и не стал. Не влекло меня туда, а со временем понял и почему.
Однако и атеистом я никогда не был. В поисках чудесного (по Успенскому) я пришёл к парадоксальному для себя выводу о том, что любая религия уводит человека от Бога, а стало быть и от правды жизни и это навсегда определило моё отношение к ней. Когда то оскорбительное для себя выражение «религия — опиум для народа» вдруг приобрело для меня совершенно другой смысл и стало понятно, что человек, впервые произнёсший эту фразу, был прав. Для очень многих людей «слепая» вера с её догматизмом и косностью мышления, стала препятствием для развития, закрыла глаза, вместо того, чтобы открыть их и надолго лишила возможности войти в Царство Небесное.
Почему на определённом этапе развития человечества возникали различные религии, какую цель они преследовали, какова их историческая роль?
Эти и многие другие вопросы со временем я намерен осветить в рубрике «Непознанное», если на это будет воля Всевышнего. Своевременная подписка на обновления блога даст вам возможность не пропустить свежие публикации, получая статьи прямо на свою почту.
Религия — это особая форма общественного бытия и мировидения, обусловленная верой в существование кого-то или чего-то, а так же в его сверхъестественную способность помочь либо, наоборот, навредить. Вера — это когда признают что-то истинным даже без предварительной проверки, руководствуясь внутренним, субъективным убеждением, не нуждающимся в доказательствах.
Таким образом, религия – это призма, сквозь которую мы видим окружающий нас мир. Атеист бы сказал, что вероисповедание – это розовые очки, которые мешают нам воочию увидеть и пережить то, что случается с нами. Так зачем, чтобы воспринимать нашу жизнь такой, как она есть, нам нужна эта призма или розовые очки? Неужели мы не способны жить, глядя на мир реально, не веря ни в кого и ни во что? Однако атеизм последовательно сдаёт свои позиции, а неверие и отрицание всего и вся, как мировоззренческая позиция, становится всё менее популярной.
Человек по своей природе слаб. Он слабее природных катаклизмов, слабее многих болезней, даже слабее жизни – всех ведь ждёт смерть. Человек по своей природе труслив. Мы боимся огня – он обжигает, воды – в ней тонут, высоты – ведь можно разбиться, замкнутых пространств – а вдруг задохнёмся. Но больше всего мы боимся неизвестности. Как узнать, что нас ждёт после смерти? А вдруг нас ничего не ждёт, вдруг там пустота, мрак и одиночество, которых мы так боимся? Может быть, нас ждут вечные муки за грехи, а может быть свобода, счастье и вечное блаженство? И как сделать так, чтобы получить только самое лучшее от жизни и, желательно, от смерти? На все эти вопросы можно найти ответы в священных книгах различных религиозных культур.
Смерть есть тайна, жизнь — загадка:
Где ж решенье? цель? конец?
Впереди — исчезновенье —
Иль бессмертия венец?
Но всё таки религиозность или вера привносит спокойствие в нашу жизнь?
Многим из нас, наверняка, доводилось слышать фразу: «Стоит только уверовать – и мы получим то, что хотим». Таким образом, чтобы сделать свою жизнь спокойной, счастливой, благополучной и перестать бояться смерти, мы начинаем верить. Однако, будучи приверженцами одной религии, верить мы можем по-разному. Кто-то верит в Бога, в его существование и всемогущество, считая себя подвластным только Ему (чаще всего это люди, убедившиеся в существовании Бога на собственном опыте), а кто-то верит тем, кто прославляет имя Господа, тем, кто объясняет им суть религиозных доктрин, смысл жизни, указывает дорогу к Царству Небесному, подсказывает как и во что верить.
Каждую религию можно назвать многоуровневой структурой, потому что все они включают в себя как минимум три уровня и имеют как духовное, так и социальное «тело».
Первый уровень (самый широкий) можно назвать упрощённой религией – такой, какой её воспринимают дети и дилетанты.
Второй уровень – общедоступный – верованье для просвещённых и истинно верующих.
И, наконец, третий уровень (самый узкий) – сокровенная религия для профессионалов, не только верующих, но и являющихся механизмом для распространения веры.
А вот зарождение и развитие религиозных культов происходит в обратной последовательности. Конкретная авторитетная личность начинает распространять религиозные идеи после непосредственного контакта с Богом или его пророками. Со временем эти идеи овладевают массами и появляется новое вероисповедание.
П. Д. Успенский в своей книге » В Поисках чудесного», писал:
…подлинная религия… состоит из двух частей. Одна из них учит тому, что нужно делать. Эта часть становится общим достоянием и с течением времени искажается и отходит от первоначального источника. Другая часть учит тому, как осуществить то, чему учит первая часть. Эта часть хранится в тайне в особых школах, и с её помощью удаётся исправлять всё то, что было искажено в первой части, или восстанавливать то, что забылось. Без этой второй части невозможно никакое знание религии; во всяком случае, это знание будет неполным и очень субъективным.
Возвращаясь к вопросу о том, что же нам в жизни так помогает, можно сделать вывод, что это, несомненно, вера. Религия – это всего лишь знание о ритуалах и обычаях, это традиция. Она не приносит нам счастье, радость, уверенность или свободу. Всё это даёт нам вера, которая абсолютно не связана со свечами, лампадами, церквями и лавандой, хотя именно эти атрибуты религии мы часто ассоциируем со словом «вера».
Если Бог — Отец, то я хочу общаться со своим отцом напрямую и без посредника, которым по сути и является любая религия.
Продолжение в следующей статье Духовность и религия.
А что обо всём этом думаете вы, уважаемый читатель?
У вас есть возможность подписаться на обновления блога прямо сейчас:
Источник: