Почему непросто быть хорошим

У школьников начинаются экзамены. Волнительная пора! Но для экзаменаторов это тоже непростое время. Хотя бы потому, что нужно решить: куда деть все эти цветы, которые подарили выпускники…

Я вот тоже на днях принимал экзамен у будущих журналистов. Вернее – курсовую работу, но это еще сложнее. Очень непростое занятие – оценить работы объективно. Потому что человек субъективен. А преподаватель вроде как нет. Тут возникает некий конфликт. И здесь хоть к психологу обращайся. Или в деканат.

Сижу я на приеме курсовых, а передо мной студентка. Хороший вроде человек. Глаза красивые, добрые. Но работа у нее – троечная. И вот что делать в такой ситуации? Ставить три? А как же глаза?

Или, скажем, приносят курсовую, которая ну никак не на пять. Но и четыре вроде такой работе не поставишь. Потому что перед этим поставил четыре работе, которая была между тройкой и четверкой. В итоге сидишь, думаешь, нервничаешь. Сердце кровью обливается. Ведь для тебя это просто цифры. А для этих бедных студентов, возможно, – отсутствие стипендии или вовсе отчисление.

Тут я вспомнил слова Чехова. О том, что хороший человек в России счастливым быть не может. И тогда я понял, что преподаватель хорошим человеком не может быть тоже. Потому что ты либо хороший, либо объективный.

Хороший преподаватель у меня был как-то. Всем пятерки ставил не глядя. Потом его из университета выгнали. Сказали: за пьянку. Он ушел, грустный, помятый. Я потом его у себя на Гражданке видел. Он мороженым торговал. Не хочется повторить его ошибки.

А студентке той я четыре поставил. Но она расстроилась. Хотела пять.

Источник: spbdnevnik.ru

Читайте также  Премьеру нового фильма о Джеймсе Бонде отложили в третий раз
Худеем правильно
Добавить комментарий