Алексей Мавлиев: «В Питере пить или не пить»

О выборах в 2021 году в Петербурге заговорили в феврале 2020-го. Точнее, о выборах-выборах. Кандидатом на них видели фронтмена группы «Ленинград» Сергея Шнурова, который вступил в «Партию Роста».

«Мне всегда не нравилось слово «все», которое там подразумевается, – конечно же, ответил и о хите из фильма «День выборов» Шнуров. – Не думаю, что я попаду в эту категорию».

Пойдет ли в Госдуму или ЗакС, Шнуров еще не знал. Сказал, что «надо дожить до них». И в этом оказался прав.

Спустя полтора месяца в стране объявили локдаун из-за пандемии. Закрылось все – и школы, и торговые центры, и бары на Рубинштейна, которые прославил Шнуров. Не встали разве что заводы – как оказалось, в стране не одни гитаристы. И вовсе не все россияне – настоящие вирусологи, как констатировал президент Владимир Путин.

«Вся страна – вирусологи. Но мнение истинных специалистов крайне важно», – попросил прислушиваться только к профессионалам президент.

Самым важным документом на время пандемии в Петербурге стало постановление губернатора №121. Именно там описывалось, что закрыто, как вести себя жителям и гостям. ЗакС не возражал, все полномочия по мерам поддержки и ограничениям оперативно передали Смольному, а депутаты занялись назревшими вопросами. 

Одним из них была борьба с «наливайками» – давний проект ЗакСа, который в урезанном виде поддержали в Госдуме, разрешив регионам самим решать, какой площади питейным заведениям быть. В Петербурге решили, что не меньше 50 квадратов. Это меньше, чем размеры двухкомнатной квартиры в панельных домах, жителям которых «наливайки» досаждали, и, как оказалось, меньше, чем размеры части баров в центре. В Интернете появился «список ста» заведений, которые именовали себя авторскими и частью культуры Петербурга. Их представителей позвали редактировать закон. Норму в итоге снизили до 20 квадратов для всех домов, кроме массовых серий.

Читайте также  Главное за день в Петербурге 3 июня: обыски по делу о самокатах и три ключевых соглашения на ПМЭФ

Кажется, что политическая борьба части барменов пришлась по вкусу. В декабре в Сети появилась уже «карта сопротивления», на нее нанесли заведения, которые отказывались закрываться из-за коронавируса. С ними диалога не вышло. Город выбрал жизни, а не культуру потребления напитков.

После большой пресс-конференции Путин, впрочем, не исключил, что кафе и ресторанам помогут. Примечательно, что вопрос о их судьбе задал не Шнуров. Его интересовали «русские хакеры». На выборы он, как говорит, до сих пор не собирается. Так что условной партии любителей и распространителей пива, похоже, в 2021-м придется искать себе других кандидатов. Последний раз в бюллетене в графе напротив «Партии любителей пива» крест поставили почти полмиллиона предельно трезвых. Это было в 1990-х.

Источник: spbdnevnik.ru

Худеем правильно
Добавить комментарий